Эффективное управление проектами
|
Компания "Аналитика. Проекты и решения" специализируется на управлении проектами по внедрению программного обеспечения. Объединенный опыт в проектном управлении и в разработке программного обеспечения позволяет успешно внедрять современное программное обеспечение у наших клиентов.
Управление проектами — это одна из эффективных управленческих технологий, основу которой составляют планирование, мотивация, развитие грамотных коммуникаций внутри проекта, создание более гибких организационных структур.
Разработка новых продуктов и услуг, бизнес реинжиниринг, строительство здания, разработка или внедрение программных средств, проведение рекламной кампании — все это примеры мероприятий, носящих характер проекта.
Внедрение программного обеспечения на предприятии является ярчайшим примером проекта. При внедрении нового программного обеспечения присутствуют все или почти все признаки проекта: |
 |
|
 |
Направленность на достижение конкретной цели |
|
 |
Ограниченность в бюджете денежных средств |
|
 |
Ограниченность во времени, определенное начало и конец |
|
 |
В определенной степени неповторимость и уникальность |
|
 |
Выполнение включает в себя координацию различных взаимосвязанных действий |
Без применения современных проектных технологий качественно внедрить сложное программное обеспечение уже не возможно. Поэтому все проекты по внедрению "1С:Предприятие 8" мы настоятельно рекомендуем проводить с использованием технологий управления проектами. Внедрение "по-старинке" уже невозможно!
Основные отличия менеджмента проектов от общепринятого менеджмента
Проект это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения в течение заданного времени и при установленном бюджете поставленных задач с четко определенными целями.
Традиционный менеджмент |
Менеджмент проектов |
Ориентирован на ход событий |
Ориентирован на достижение определенной цели |
Ориентирован на организацию |
Ориентирован на результат |
Не имеет определенного срока окончания |
Ограничен во времени и финансах |
Планирование распределения позиций |
Подробное планирование используемых ресурсов |
Рабочий процесс |
Ориентация на определение и достижение целей |
Общая рабочая норма |
Приемка по окончанию |
Постоянный персонал |
Проектная команда |
Опасность монотонности |
Разнообразие, ненормированность |
Относительная надежность |
Предсказуемая надежность |
Большинство сркдних и крупных компаний в своей работе используют традиционный менеджмент, но для эффективного внедрения нового программного обеспечения такого менеджмента недостаточно. В то же время таким компаниям сложно (практически не возможно) создать эффективную проектную команду из сотрудников постоянно работающих в традиционной обстановке. Один из наиболее приемлемых выходов - привлечение внешних консультантов и руководителей проектов.
Для успешного выполнения проекта руководитель проекта и члены проектной команды должны отлично разбираться в девяти основных областях знаний:
1. Управление интеграцией проекта |
2. Управление содержанием проекта |
|
 |
Разработка устава проекта |
|
 |
Планирование содержания |
|
 |
Разработка предварительного описания работ |
|
 |
Определение содержания проекта |
|
 |
Разработка плана управления проектом |
|
 |
Создание иерархической структуры работ |
|
 |
Руководство и управление исполнением проекта |
|
 |
Подтверждение содержания |
|
 |
Мониторинг и управление работами проекта |
|
 |
Управление содержанием |
|
 |
Общее управление изменениями |
|
 |
Общее управление изменениями |
|
 |
Закрытие проекта |
|
|
|
3. Управление сроками проекта |
4. Управление стоимостью проекта |
|
 |
Определение состава операций |
|
 |
Стоимостная оценка |
|
 |
Определение взаимосвязей операций |
|
 |
Разработка бюджета расходов |
|
 |
Оценка ресурсов операций |
|
 |
Управление стоимостью |
|
 |
Оценка длительности операций |
|
|
|
|
 |
Разработка расписания |
|
|
|
|
 |
Управление расписанием |
|
|
|
5. Управление качеством проекта |
6. Управление человеческими ресурсами проекта |
|
 |
Планирование качества |
|
 |
Планирование человеческих ресурсов |
|
 |
Процесс обеспечения качества |
|
 |
Набор команды проекта |
|
 |
Процесс контроля качества |
|
 |
Развитие команды проекта |
|
|
|
|
 |
Управление командой проекта |
7. Управление коммуникациями проекта |
8. Управление расками проекта |
|
 |
Планирование коммуникаций |
|
 |
Планирование управления рисками |
|
 |
Распространение информации |
|
 |
Идентификация рисков |
|
 |
Отчетность по исполнению |
|
 |
Качественный анализ рисков |
|
 |
Управление участниками проекта |
|
 |
Количественный анализ рисков |
|
|
|
|
 |
Планирование реагирования на риски |
|
|
|
|
 |
Мониторинг и управление рисками |
9. Управление поставками проекта |
|
|
 |
Планирование покупок и приобретений |
|
 |
Планирование контрактов |
|
 |
Запрос информации у поставщиков |
|
 |
Выбор поставщиков |
|
 |
Администрирование контрактов |
|
 |
Закрытие контракта |
Компания "Аналитика. Проекты и решения" не только занимается обучением проектным технологиями, но и активно и ежедневно применяет их в своей работе. Компания ведет проекты по внедрению "1С:Предприятие 8" с использованием международного стандарта PMI PMBOOK2003. Знания в проектном менеджменте и специализированные знания программных продуктов "1С:Предприятие" позволяют успешно внедрять новое программное обеспечение у наших клиентов. |