Группа компаний Royal Group – второй по величине производитель плиточных материалов во Вьетнаме. За 25 лет Royal Group создала сеть дистрибьюторов, охватившую всю страну и насчитывающую более 3 000 магазинов, агентов и салонов. На зарубежных рынках продукция Royal Group представлена в Северо-Восточной Азии (Китай, Тайвань, Южная Корея и Япония), Юго-Восточной Азии (Камбоджа, Таиланд, Малайзия, Мьянма и Филиппины), Европе, Америке, Океании, Африке и на Ближнем Востоке.
Royal Group объединяет ряд географически распределенных фабрик и офисов продаж. У многих из них свои особенности ведения учета, своя номенклатурно-справочная информация. В связи с этим компания постоянно сталкивалась с проблемой обработки и анализа данных: сведения часто были не синхронизированы, фрагментированы, касались только локальных производств без каких-либо связей с другими производственными площадками. Из этой проблемы вытекала и другая – данные нужно было агрегировать из разных источников, обрабатывать, сравнивать и синхронизировать, а это требовало существенных затрат. И даже после этого информация поступала менеджменту невовремя, в виде числовых таблиц без какой-либо существенной проработки и визуализации, данные разных подразделений могли противоречить друг другу, и руководство компании не могло их использовать для точного и правильного прогнозировании при принятии управленческих решений.
До внедрения «1С:Аналитики» на производствах Royal Group использовались информационные доски.
В какой-то момент руководство Royal Group решило, что управленческая информация должна быть визуализирована и доступна на рабочих местах в подразделениях. Это позволит быстрее замечать требующие внимания отклонения в работе производств, отслеживать тенденции и принимать корректирующие решения. При этом информация должна быть полной, своевременной, синхронизированной, содержательной и точной, чтобы ее могли вовремя получать и использовать все ответственные сотрудники. Компания начала работу по агрегации и упорядочиванию данных, а для визуализации консолидированной информации в июле 2021 года в компании началось внедрение «1С:Аналитики» при помощи партнера 1C Vietnam.
При старте в проекте было намечено три этапа:
1. Оперативная отчетность: легко решаемо на уже доступных данных.
2. Управленческая отчетность: требует большей агрегации и подготовки данных.
3. Бизнес-аналитика и прогнозирование: требует применения многих техник анализа, прогнозирования, а также дополнительных внешних данных.
Компания 1C Vietnam помогла развернуть решение, предоставила начальное обучение и продолжает оказывать консультации и информационную поддержку в ходе проекта.
Со стороны Royal Group была создана проектная группа из 3 человек, которые активно изучают технологии, методологию и инструкции, передаваемые от 1C Vietnam, а также собирают требования от подразделений, разрабатывают отчеты, отвечающие требованиям компании.
Из-за пандемии работу над проектом пришлось на некоторое время приостановить, и первая фаза завершилась только к ноябрю 2021 года.
Что уже реализовано в Royal Group с помощью «1C:Аналитики»?
- Созданы дашборды предоставляющие сводную информацию о продажах, закупках и ходе выполнения заказов клиентов.
- Предоставляется детальная информация для каждого руководителя продаж и ответственных за продуктовые линейки.
- Показывается детальная ситуация на производстве по трем фабриками.
- Традиционные информационные доски заменяются большими ТВ-панелями с регулярно обновляющимися дашбордами.
- Руководящий состав имеет постоянный доступ из любого места в любой момент времени к отчетности с компьютеров, планшетов, прочих мобильных устройств.
В отчетах «1C:Аналитики» уже сегодня содержится:
- Подробная информация о цеховом выпуске.
- Топ-10 продуктов в разрезе каналов продаж.
- Обзор производства по заказам.
- Подробная сводка по видам продукции.
- Сводный отчет о состоянии продаж.
Результаты внедрения
По мнению менеджмента Royal Group, аналитическая система в компании должна поддерживать принятие решений на трех уровнях: стратегическом, тактическом и оперативном. Внедряемая «1C:Аналитика» полностью соответствует этим ожиданиям. Также благодаря визуальности отчетов, простоте использования и доступности данных с различных устройств дают менеджменту возможность вести работу в мобильном режиме. Предоставляемая информация позволяет мгновенно увидеть проблемы для оперативного вмешательства и принятия решений. Нужную информацию стало легко отобрать и получить.
Кроме того, система обеспечивает конфиденциальность и безопасность большого объема важной управленческой информации. Учетные записи пользователей позволяют управлять доступом к конкретным отчетам согласно зонам ответственности, а также ролями для совместного доступа к отчетности.
Итоги внедрения (с июля по ноябрь 2021 года, закончен 1 этап)
- Охвачены подразделения: «Продажи и маркетинг», «Снабжение», «Управление производством».
- Разработано более 50 отчетов и 10 дашбордов для подразделений
- После завершения внедрения комплексной системы управления типа ERP WE, по плану компании, «1С:Аналитика» станет чрезвычайно эффективным инструментом для руководящего состава.