Основное 1c-service.png

 Стационарный ремонт 

стационарный ремонт 008.jpg

Модуль "Стационарный ремонт" позволяет решить следующие задачи:

  • Прием техники для выполнения ремонтных работ на территории сервисного центра;
  • Назначение ответственного инженера (за ремонт оборудования в целом, а так же ответственных за выполнение отдельных операций);
  • Определение стоимости ремонта (планируемой и фактической);
  • Учет этапов ремонта (текущее состояние, планируемые этапы);
  • Учет запасных частей, используемых при ремонте;
  • Формирование финансовых документов (закрытие работ);
  • Учет выдачи оборудования (в отдел приемки или клиенту в зависимости от схемы работы СЦ).

Кому необходим модуль "Стационарный ремонт":
Компаниям, выполняющим ремонт оборудования на территории сервисного центра

Прием техники может быть организован как через отдел приемки (в этом случае дополнительно используется модуль Приемка (Учет рекламаций), так и напрямую в сервисный центр.

Доставка техники может осуществляться как клиентом самостоятельно, так и сотрудниками сервисного центра.

Общее описание модуля

Документы и отчеты, включенные в модуль "Стационарный ремонт" конфигурации "Авторизованный сервисный центр" обеспечивают учет операций по ремонту оборудования на территории сервисного центра. Порядок работы и схема регистрации учетных операций при данном виде ремонта соответствует требованиям, предъявляемым большинством сервисных центров к организации учета в компании. Модуль "Стационарный учет" позволяет отражать прием оборудования в ремонт, как через организованный отдел приемки оборудования, так и напрямую в сервисный центр.

Схема работы модуля "Стационарный ремонт" с использованием модуля "Приемка (учет рекламаций)".

стационарный ремонт stac-rem1s.png

стационарный ремонт stac-rem2s.png

Схема работы модуля "Стационарный ремонт" без использования модуля "Приемка (учет рекламаций)".

Модуль "Стационарный ремонт" позволяет отражать следующие операции:

  • Регистрация неисправностей (возможно использование системы кодирования неисправностей);
  • Регистрация выполнения типового ремонта - например, заправка картриджа;
  • Учет выполняемых работ (план и факт). Пользователь имеет широкие возможности по определению перечня работ, могут использоваться виды работ, предопределенные в конфигурации, а так же добавляться дополнительные с учетом особенностей каждой организации;
  • Учет деталей (запасных частей). Реализован учет снятых деталей (необходимо для отчетности перед производителями оборудования), и учет деталей, использованных в процессе ремонта (производится оценка наличия деталей на складах и при необходимости оформляется заказ на детали)
  • Заказ инженером запчастей с резервирование на складе, в запланированных поступлениях, или просто под заказ;
  • Расчет стоимости работ;
  • Формирование комплекта бухгалтерских документов с указанной ценой на оплату за выполненный ремонт.

Основным документом модуля является документ "Заказ-наряд". Работа с документом ведется на протяжении всего ремонта оборудования. В документе отражаются все операции, связанные с ремонтом оборудования, а также отображаются ссылки на прочие документы, которые связаны с ремонтом данной единицы оборудования. Для удобства работы в конфигурации предусмотрено рабочее место – журнал "Стационарный ремонт". Параметры журнала могут настраиваться в зависимости от потребности, функций и квалификации пользователя.

Прием оборудования в ремонт

Для оформления оборудования в стационарный ремонт в конфигурации "Авторизованный сервисный центр" предназначен документ "Заказ-Наряд". Документ "Заказ-Наряд" является основным документом ремонта. В документе фиксируется вся информация по ремонту определенной номенклатурной единице. стационарный ремонт stac-rem3s.png

Первоначальная информация о ремонтируемой технике:

  • Модель;
  • Серийный номер;
  • Дополнительный номер (стикер, IMEI);
  • Место и дата продажи;
  • Гарантийный талон;
  • Договор сервисного обслуживания.

Документ "Заказ-Наряд", может быть заведен двумя способами:

  1. На основании документа "Прием оборудования";
  2. Непосредственно с рабочего места "Стационарный ремонт".

стационарный ремонт stac-rem4s.png Вариант заведения "Заказ-Наряда" определяется схемой работы сервисного центра, а именно наличием или отсутствием отдельно выделенной службой приема оборудования.

Вариант 1
Сервисный центр имеет отдельную службу приема оборудования или сеть распределенных приемных пунктов.
В этом случае для создания документа "Заказ-Наряд" администратор сервисного центра, либо ответственный за прием возврат оборудования мастер, формирует документ "Движение оборудования в сервисе" операция передать в сервисный центр. При создании нового документа "Движение оборудования в сервисе", автоматически формируется список оборудования доступного для ремонта (список редактируемый), после проведения документа автоматически формируется документы "Заказ-Наряды" на оборудование из списка. После этого ответственный мастер распределяет "Заказ-Наряды" между мастерами, так же эту операцию можно выполнить при формировании документа "Движение оборудования в сервисе".

Вариант 2
Сервисный центр не имеет отдельную службу приема оборудования или сети распределенных приемных пунктов.
В этом случае факт приема оборудования будет фиксироваться непосредственно документом "Заказ-Наряд".

Возможность оформления ремонта по шаблону

Данный способ позволяет сократить количество выполняемых в ручную операций по передаче оборудования из в приемки в ремонт и обратно:

  • Формирование документа "Заказ-Наряд";
  • Заполнение сведений о деталях и выполненных работах, а так же их стоимости.
стационарный ремонт stac-rem5s.png

Оформление работ по ремонту

стационарный ремонт stac-rem6s.png Для отражения в учете операций по выполнению ремонтных работ предназначены соответствующие закладки документа "Заказ-наряд".

Все действия с документом отмечаются соответствующим этапом на закладки "Этапы ремонта". Количество, названия и последовательность этапов устанавливается пользователями.

Работа с документом ведется на протяжении всего ремонта и включает в себя оформление следующих операций (перечень операций строго не регламентирован, пользователь может отражать в учете все предусмотренные операции, так и некоторые из них):

  • Назначение ответственного инженера
    В конфигурации предусмотрено назначение ответственного инженера в целом за ремонт, так и фиксирование сотрудника выполнившего определенную работу. Возможно распределение ремонтов (назначение ответственных инженеров) при помощи специальной обработки "Распределение заявок", которая позволяет распределять ремонты в зависимости от загрузки мастеров либо в зависимости от оборудования (за мастерами можно закреплять определенную группу или вид оборудования).
  • Проведение диагностики
    Заполнение закладки "Диагностика" документа "Заказ-наряд" и установка диагностики текущим этапом работ на закладке "Этапы ремонта".
  • Заполнение списка выполненных работ
    Фиксирование выполненных работ на закладке "Работы", определение объема и стоимости ремонтных работ.
  • Заполнение списка устанавливаемых запчастей
    Заполнение закладки "Детали". Резервирование деталей на складе, фиксирование факта списания.

Учет ТМЦ, используемых в процессе ремонта

В конфигурации реализовано два варианта использования запасных частей при ремонте:

  1. Списание запчастей со склада;
  2. Списание запчастей с сотрудника (инженера).

Установка варианта осуществляется в настройках сервисного центра.

В зависимости от выбранного варианта учета использования з/ч существуют следующие варианты работы:

Вариант 1. Списание с сотрудника:

Действия с документом "Заказ-наряд": Заполнение перечня необходимых для ремонта деталей на закладке "Детали" документа "Заказ-наряд" (перечень необходимых деталей может быть заполнен автоматически по диагностике, для этого в справочнике "Неисправности" для неисправностей заполняется перечень деталей, необходимых для устранения неисправности).

Определение наличия деталей на складе: Автоматически отображается информация о количестве требуемых деталей на складе (наличие деталей – зеленая строка, количество деталей на складе отображается в ячейке "Остатки складов", ячейка "Остатки сотрудника" показывает количество деталей числящихся за сотрудником), при отсутствие деталей на складе строка выделяется красным цветом

Заказ деталей: Детали, необходимые для выполнения ремонта, необходимо заказать, в случае наличия запчастей происходит резервирования их на складе под этот ремонт. Для оформления заказа деталей необходимо нажать на кнопку "Заказать детали", при этом автоматически создается документ "Внутренний заказ", который используется для организации учета движения ТМЦ.

Списание деталей: Списание деталей с сотрудника отражается документом "Заказ-наряд" на закладке "Детали" (для фиксирования факта использования запчастей сотрудник указывает дату установки).

Вариант 2. Списание со склада:

Порядок работы с документом "Заказ-наряд" при списании деталей со склада аналогичен порядку списания деталей с сотрудника, но в данном варианте заказ запчастей не обязателен.

Расчет стоимости работ

Для фиксирования работ в документе "Заказ-Наряд" отведена закладка "Работы", на которой инженер или ответственное за данную операцию лицо отмечает работы необходимые для выполнения ремонта. стационарный ремонт stac-rem7s.png

Определение стоимости ремонта

Стоимость ремонта оборудования может формироваться двумя способами.

  1. Стоимости запчастей;
  2. Стоимости самой работы.

Вариант 1
Стоимость ремонта складывается из двух составляющих:

  • Стоимости запчастей;
  • Стоимости самой работы;
  • Стоимость запчастей

стационарный ремонт stac-rem8s.png Для фиксации использованных при ремонте запчастей в документе "Заказ-Наряд" предназначена закладка "Детали", на которой инженер или ответственное за данную операцию лицо отмечает детали необходимые для ремонта.

Для автоматического расчета стоимости запчастей в конфигурации "Авторизованный сервисный центр" используются стандартный механизм "1С:Управление торговли" — справочник “Тип цен” и документ “Установка цен номенклатуры”.

Стоимость работ: Для фиксации работ в документе "Заказ-Наряд" отведена закладка "Работы", на которой инженер или ответственное за данную операцию лицо отмечает работы необходимые для выполнения ремонта. Стоимость работ рассчитывается таким же образом, как и стоимость запчастей, только в этом случае работы выбираются из справочника "Прейскурант на работы"

Вариант 2
Стоимость
ремонта фиксирована и зависит от ремонтируемого оборудования.

В этом случае для определения стоимости используется прайс-лист, в котором указана фиксированная стоимость ремонта, для каждой модели оборудования. Как правило, данная стоимость определяется производителем оборудования.
Документ "Заказ-наряд"

Расчет зарплаты инженеров: В конфигурации реализована возможность расчета зарплаты инженерам. Расчет ведется в зависимости от стоимости выполненных работ и затраченных материалов.

Формирование документов

В программе предусмотрена возможность сформировать следующий комплект документов на оплату по ремонту:

  • "Акт реализации"
  • "Счет - фактура"
  • "Требование - накладная"
  • "Счет на оплату покупателю"
стационарный ремонт stac-rem9s.png

Выдача оборудования из ремонта

В конфигурации реализовано два способа выдачи оборудования, в зависимости от специфики работы сервисного центра:

  1. Выдача отремонтированного оборудования в отдел приемки - данный вариант предназначен Компаниям, которые имеют пункт приема оборудования с дальнейшей передачей в ремонт и обратно. В программе факт выдачи оборудования в отдел приемки осуществляется документом "Выполнение движения оборудования в сервисе".
  2. Выдача оборудования непосредственно из сервисного центра - данный вариант предназначен Компаниям, которые не имеют отдел приемки и выдают оборудования сразу из сервисного центра после выполненного ремонта. В программе факт выдачи оборудования клиенту фиксируется следующим образом - в документе "Заказ-Наряд" заключительным этапом ремонта ставится этап "Выдача заказчику"

 Основное 1ssovmestimo.gif добавить сайт в избранноеservice@analitica.ru | Карта сайта
Сайт создан и эффективно поддерживается системой "Аналитика: Управление бизнес-сайтом"