Стационарный ремонт
Кому необходим модуль "Стационарный ремонт": Прием техники может быть организован как через отдел приемки (в этом случае дополнительно используется модуль Приемка (Учет рекламаций), так и напрямую в сервисный центр. Доставка техники может осуществляться как клиентом самостоятельно, так и сотрудниками сервисного центра. Общее описание модуля Документы и отчеты, включенные в модуль "Стационарный ремонт" конфигурации "Авторизованный сервисный центр" обеспечивают учет операций по ремонту оборудования на территории сервисного центра. Порядок работы и схема регистрации учетных операций при данном виде ремонта соответствует требованиям, предъявляемым большинством сервисных центров к организации учета в компании. Модуль "Стационарный учет" позволяет отражать прием оборудования в ремонт, как через организованный отдел приемки оборудования, так и напрямую в сервисный центр. Модуль "Стационарный ремонт" позволяет отражать следующие операции:
Основным документом модуля является документ "Заказ-наряд". Работа с документом ведется на протяжении всего ремонта оборудования. В документе отражаются все операции, связанные с ремонтом оборудования, а также отображаются ссылки на прочие документы, которые связаны с ремонтом данной единицы оборудования. Для удобства работы в конфигурации предусмотрено рабочее место – журнал "Стационарный ремонт". Параметры журнала могут настраиваться в зависимости от потребности, функций и квалификации пользователя. Прием оборудования в ремонт
Первоначальная информация о ремонтируемой технике:
Документ "Заказ-Наряд", может быть заведен двумя способами:
Сервисный центр имеет отдельную службу приема оборудования или сеть распределенных приемных пунктов. В этом случае для создания документа "Заказ-Наряд" администратор сервисного центра, либо ответственный за прием возврат оборудования мастер, формирует документ "Движение оборудования в сервисе" операция передать в сервисный центр. При создании нового документа "Движение оборудования в сервисе", автоматически формируется список оборудования доступного для ремонта (список редактируемый), после проведения документа автоматически формируется документы "Заказ-Наряды" на оборудование из списка. После этого ответственный мастер распределяет "Заказ-Наряды" между мастерами, так же эту операцию можно выполнить при формировании документа "Движение оборудования в сервисе". Вариант 2 Возможность оформления ремонта по шаблону
Оформление работ по ремонту
Все действия с документом отмечаются соответствующим этапом на закладки "Этапы ремонта". Количество, названия и последовательность этапов устанавливается пользователями. Работа с документом ведется на протяжении всего ремонта и включает в себя оформление следующих операций (перечень операций строго не регламентирован, пользователь может отражать в учете все предусмотренные операции, так и некоторые из них):
В конфигурации реализовано два варианта использования запасных частей при ремонте:
Установка варианта осуществляется в настройках сервисного центра. В зависимости от выбранного варианта учета использования з/ч существуют следующие варианты работы: Вариант 1. Списание с сотрудника: Действия с документом "Заказ-наряд": Заполнение перечня необходимых для ремонта деталей на закладке "Детали" документа "Заказ-наряд" (перечень необходимых деталей может быть заполнен автоматически по диагностике, для этого в справочнике "Неисправности" для неисправностей заполняется перечень деталей, необходимых для устранения неисправности). Определение наличия деталей на складе: Автоматически отображается информация о количестве требуемых деталей на складе (наличие деталей – зеленая строка, количество деталей на складе отображается в ячейке "Остатки складов", ячейка "Остатки сотрудника" показывает количество деталей числящихся за сотрудником), при отсутствие деталей на складе строка выделяется красным цветом Заказ деталей: Детали, необходимые для выполнения ремонта, необходимо заказать, в случае наличия запчастей происходит резервирования их на складе под этот ремонт. Для оформления заказа деталей необходимо нажать на кнопку "Заказать детали", при этом автоматически создается документ "Внутренний заказ", который используется для организации учета движения ТМЦ. Списание деталей: Списание деталей с сотрудника отражается документом "Заказ-наряд" на закладке "Детали" (для фиксирования факта использования запчастей сотрудник указывает дату установки). Вариант 2. Списание со склада: Порядок работы с документом "Заказ-наряд" при списании деталей со склада аналогичен порядку списания деталей с сотрудника, но в данном варианте заказ запчастей не обязателен. Расчет стоимости работ
Определение стоимости ремонта Стоимость ремонта оборудования может формироваться двумя способами.
Вариант 1
Для автоматического расчета стоимости запчастей в конфигурации "Авторизованный сервисный центр" используются стандартный механизм "1С:Управление торговли" — справочник “Тип цен” и документ “Установка цен номенклатуры”. Стоимость работ: Для фиксации работ в документе "Заказ-Наряд" отведена закладка "Работы", на которой инженер или ответственное за данную операцию лицо отмечает работы необходимые для выполнения ремонта. Стоимость работ рассчитывается таким же образом, как и стоимость запчастей, только в этом случае работы выбираются из справочника "Прейскурант на работы" Вариант 2 В этом случае для определения стоимости используется прайс-лист, в котором указана фиксированная стоимость ремонта, для каждой модели оборудования. Как правило, данная стоимость определяется производителем оборудования. Расчет зарплаты инженеров: В конфигурации реализована возможность расчета зарплаты инженерам. Расчет ведется в зависимости от стоимости выполненных работ и затраченных материалов. Формирование документов
В программе предусмотрена возможность сформировать следующий комплект документов на оплату по ремонту: Выдача оборудования из ремонта В конфигурации реализовано два способа выдачи оборудования, в зависимости от специфики работы сервисного центра:
|
|