Основное 1c-service.png

 Приемка (учет рекламаций) 

приемка 024.jpg

Модуль позволяет решить следующие задачи:

  • Прием и обработка обращений клиентов;
  • Прием, учет и обработка заявок на ремонт;
  • Согласование стоимости ремонта.

Учет операций с оборудованием, принятым в ремонт:

•Прием оборудования от клиента;
•Проведение первичной диагностики и отражение результатов диагностики;
•Передача оборудования в ремонт (стационарный);
•Выдача подменного оборудования;
•При необходимости оформление замены оборудования;
•Прием оборудования из ремонта;
•Выдача отремонтированного оборудования заказчику.
•Ремонт по шаблону 

Статусы (состояние) оформления операций по передаче/приему оборудования из сервисного центра (ремонта)
приемка piemka1s.png

Кому необходим модуль "Приемка (Учет рекламаций)":

  • Сервисным центрам, у которых организован пункт приема оборудования (отдел приемки) или сеть территориально удаленных приемных пунктов;
  • Сервисным центрам, принимающим оборудование от рекламаторов (Дилеров)

Общее описание модуля

Для автоматизации работы отдела приемки в сервисных центрах, в рамках конфигурации "Авторизованный сервисный центр" разработано рабочее место "Приемка", модуль "Приемка (Учет рекламаций)".

приемка piemka2s.png

 

Рабочее место "Приемка" представляет собой журнал документов и отчетов, необходимых для работы приемщика. Все документы сгруппированы по назначению и разнесены по соответствующим закладкам:


 

"Событие" — документ предназначен для хранения информации о свершившихся событиях, а также для регистрации запланированных событий пользователем. Это могут быть запланированные телефонные звонки, поездки, отправка писем, проведение встреч и другие события, требующие планирования времени.
"Заявка" — документ предназначен для регистрации обращения клиента в сервисный центр.
"Прием оборудования

" — при помощи данного документа происходит оформление приема оборудование от клиента, отражение в учете передачи оборудования из отдела приемки в ремонт и обратно, регистрация возврата оборудования клиенту. Реализована возможность отражения приема как одной единицы
оборудования, так и списка оборудования.
"Замена оборудования" — документ предназначен для оформления временной или постоянной замены оборудования, принятого в сервисный центр для ремонта.
"Заказ-Наряд" — на основе оформленного документа "Прием оборудования" в конфигурации  формируется документ "Заказ-Наряд", в который заноситься вся информация о ходе ремонта.

Регистрация приема оборудования

Для регистрации факта приема оборудования в сервисный центр в конфигурации "Авторизованный сервисный центр" предназначен документ "Прием оборудования".

Документ "Прием оборудования" позволяет оформлять прием техники для нескольких видов клиентов:

приемка piemka3s.png

  • Физическое лицо - используется при обращении разового заказчика (частного лица);
  • Юридическое лицо - используется при обращении юридических лиц. При необходимости приемка может быть оформлена по договору сервисного обслуживания;
  • Рекламатор - используется при принятии заявки от рекламатора (магазин).

В документе "Прием оборудования" фиксируется следующая информация:

  • о клиенте (ФИО и контакты, для физического лица. Наименование, контактное лицо, и т. д., для юр.лица);
  • о принимаемом оборудовании (модель, серийный/дополнительный номер, описание внешнего вида и комплектации);
  • описание дефекта, полученного со слов клиента;
  • информация о неисправностях после предварительной диагностики.

По результатам предварительного осмотра (диагностики) может быть принято решение о возможности:

  • передачи оборудования на экспертизу (гарантийный ремонт/ платный ремонт);
  • принятия оборудования в ремонт (платный ремонт);
  • проведения замены оборудования;
  • передачи оборудования на ремонт производителю (стороннему СЦ);
  • отказа в ремонте.

При необходимости, оформляется подмена/замена оборудования, на время ремонта.

Документ позволяет оформить прием оборудования списком (с возможностью загрузки из файла формата Excel)
приемка piemka4s.png

Возможность оформления ремонта по шаблону

приемка piemka5s.png В случае типового ремонта оборудования, например заправки картриджа в принтере, ремонт может быть оформлен по шаблону. Для этого заранее создаются шаблоны в соответствующем справочнике.

Данный способ позволяет сократить количество выполняемых в ручную операций по передаче оборудования из приемки в ремонт и обратно:

  • Регистрации передачи оборудования в ремонт;
  • Формирование документа "Заказ-Наряд";
  • Заполнение сведений о деталях и выполненных работах, а так же их стоимости;
  • Регистрация возврата оборудования в приемку

Передача оборудования в ремонт

Для организации четкой цепочки движения оборудования в сервисном центре, в конфигурации используется документ "Движение оборудования в сервисе".

Передача оборудования из приемного пункта в сервис может проходить несколькими этапами (в зависимости от схемы работы сервисного центра):

приемка piemka6s.png

Вариант 1 (Использование этапа "Подготовка к передаче в сервис")

Этап "Подготовка к передаче в сервис" является промежуточным, он может быть использован:

  • когда передаваемое оборудованием проходит первоначальную подготовку (чистка, упаковка, маркировка и т. д.);
  • либо в случаях наличия у сервисного центра удаленных приемных пунктов, фиксация передачи оборудования для транспортировки в сервис.

После выполнения необходимых подготовительных операций, приемщик (либо ответственное лицо за передачу оборудования в СЦ) формирует документ "Движение оборудования в сервисе" операция передача оборудования.

При формировании нового документа автоматически формируется список из оборудования, которое числится в приемке (новое принятое). Список может быть скорректирован приемщиком (снятие галочек с ненужных позиций).
При необходимости приемщик может распечатать бланк со списком переданного оборудования (печатный бланк может иметь произвольную форму).

После того, как был сформирован и проведен документ "Движение оборудование в сервисе", оборудование из этого документа становится доступно для ремонта.

Вариант 2 (Без использование этапа "Подготовка к передаче в сервис")

При отсутствии данного этапа (задается в настройках) все принятое оборудование в приемном пункте становится доступно для формирования "Заказ-Нарядов" в рабочем месте "Стационарный ремонт".

Прием оборудования из ремонта

Передача отремонтированного (или не подлежащего ремонту) оборудования из сервисной службы в отдел приемки отражается документом "Движение оборудования в сервисе".

Возможны два способа заполнения списка оборудования возвращаемого из сервиса:

приемка piemka7s.png Принятие из сервисного центра партии (формируется список всего оборудования готового к возврату в приемку);


Принятие из сервисного центра от мастера (формируется список оборудования, ремонт которого выполнил определенный мастер).
приемка piemka8s.png
После возвращения в приемку оборудования может быть возвращено клиенту.

Формирование документов

В программе предусмотрена возможность формирования следующих документов по ремонту непосредственно из документа "Прием оборудования":

приемка piemka9s.png "Акт реализации"
"Счет - фактура"
"Требование - накладная"
"Счет на оплату покупателю"

Выдача оборудования заказчику

Выдача оборудования Заказчику (Клиенту) так же отражается документом "Движение оборудования в сервисе".

Выдачу оборудования, возможно, оформить несколькими способами:

  • из рабочего места приемщика, закладка "Движение оборудования";
  • из документа "Прием оборудования".

Выдача оборудования из приемного пункта Заказчику (Клиенту) может проходить несколькими этапами (в зависимости от схемы работы сервисного центра):

Вариант 1 (Использование этапа "Подготовка к выдаче")

Этап "Подготовка к выдаче" является промежуточным, он может использоваться когда выдаваемое оборудованием проходит окончательную подготовку (чистка, упаковка, маркировка и т. д.).

После проведения подготовки, происходит непосредственная выдача оборудования Заказчику (Клиенту).

Вариант 2 (Без использование этапа "Подготовка к выдаче")

После возврата в приемку, оборудование может быть сразу выдано Заказчику.

 


 Основное 1ssovmestimo.gif добавить сайт в избранноеservice@analitica.ru | Карта сайта
Сайт создан и эффективно поддерживается системой "Аналитика: Управление бизнес-сайтом"