Одним из наиболее результативных способов снижения издержек в полиграфическом производстве является построение и оптимизация плана производства продукции. Это позволяет предприятию снизить уровень простоя оборудования и высококвалифицированных специалистов, сократить сроки выполнения заказов, избежать срывов плана продаж по причине перегрузки производственных ресурсов, оптимизировать движения материалов и складские остатки, сделать процесс производства прозрачным и управляемым.
Программный продукт "1С:Предприятие 8. Полиграфия" создано на основе анализа опыта автоматизации полиграфических предприятий и предназначено для автоматизации предприятий, сферой деятельности которых является производство и продажа различной полиграфической продукции (листовок, приглашений, билетов, папок, буклетов, брошюр, книг и т.д.). |
| Продукт "1С:Полиграфия 8" позволяет автоматизировать различные участки полиграфического предприятия: от учета материалов до планирования производства. Система позволит существенно повысить эффективность предприятия и предоставит дополнительные преимущества для ведения бизнеса, в частности:
Оперативно работать с заказчиками; Вести автоматизированный расчет калькуляций на продукцию; Планировать запасы материалов на предприятии; Управлять производством и его загрузкой; Управлять заказами, продажами и запасами готовой продукции; Повысить эффективность работы менеджеров и персонала в целом.
Функциональные возможности системы:
Учет номенклатуры оборудования, материалов, готовой продукции. Управление заказами на полиграфическую продукцию. Управление складом (запасами). Управление оборудованием и его обслуживанием. 1С:Предприятие 8. Полиграфия. Управление отношениями с покупателями и поставщиками (CRM-система). Управление продажами.
Одним из наиболее результативных способов снижения издержек в полиграфическом производстве является построение и оптимизация плана производства продукции. Это позволяет предприятию снизить уровень простоя оборудования и высококвалифицированных специалистов, сократить сроки выполнения заказов, избежать срывов плана продаж по причине перегрузки производственных ресурсов, оптимизировать движения материалов и складские остатки, сделать процесс производства прозрачным и управляемым.
Подсистема управления производством предназначена для планирования производственных процессов и материальных потоков в производстве, отражения процессов производственной деятельности предприятия и построения нормативной системы управления производством.
Функциональные возможности подсистемы могут использоваться сотрудниками планово-экономического отдела, производственных цехов, производственно-диспетчерского отдела, отдела сбыта и других подразделений.
Реализованные в подсистеме "1С:Предприятие 8. Полиграфия" механизмы обеспечивают:
- Нормирование производственных операций
- Построение технологических карт выполнения полиграфического заказа
- Расчет полиграфических заказов;
- Сценарное планирование для выработки различных вариантов стратегии производства или учета возможных изменений в условиях деятельности предприятия;
- Проектное планирование производства;
- Фиксацию распланированных данных от изменения (по сценариям и периодам);
- Интеграцию с подсистемой бюджетирования.
Нормирование производственных операций в полиграфическом производстве
Подсистема "Нормирование производственных операций" предназначена для нормирования технологических потерь и приладок при выполнении производственных операций в полиграфическом производстве, а также стоимости выполнения производственных операций:
- Задание любого количества производственных операций (допечатных, печатных, послепечатных)
- Задание зависимости технологических потерь и приладок операций от произвольной комбинации следующих параметров: оборудования, формата исполнения, красочности, тиража, плотности бумаги.
- Задание зависимости стоимости производственной операции от произвольной комбинации следующих параметров: оборудования, формата исполнения, красочности, тиража, плотности бумаги.
- Возможность нормирования стоимости операций печати в зависимости от скорости и времени печати оборудования.
- Возможность "быстрой корректировки" нормировочной базы операций или отдельных позиций.
- Помощник заполнения базы нормирования операций.
Построение технологических карт на полиграфическую продукцию.
При расчете полиграфического заказа система автоматически формирует технологическую карту оформленного заказа. В форме технологической карты указаны производственные операции, последовательность операций и материалы, необходимые для выполнения данного вида продукции. Технологическая карта может быть скорректирована технологом производства.
Расчет полиграфических заказов
Подсистема предназначена для плановой калькуляции стоимости полиграфического заказа. При расчете заказа программа автоматически рассчитывает следующие параметры:
- Стоимость препресса, стоимость услуг препресса на единицу тиража.
- Количество приладки и технологических потерь на операции пресса. Расчет может производится одновременно в различных единицах: в кг, в печатных листах, в листах бумаги-источника, в ролях, в пачках.
- Количество приладки и технологических потерь на операциях постпресса. Расчет может производится одновременно в различных единицах: в печатных листах, в экземплярах готовой продукции.
- Плановое количество и стоимость материалов для выполнения заказа.
- Стоимость пресса, стоимость пресса на единицу тиража
- Стоимость постпресса, стоимость постпресса на единицу тиража.
- Сумму указанных налогов. (НДС, НП)
- Сумму скидок по услугам препресса, пресса, постпресса и сумму скидки всего на заказ.
Преимущества и функциональность данной подсистемы:
- Ввод и расчет любого количества операций препресса и постпресса.
- Автоматический расчет стоимости выполнения операций препресса, преccа, постпресса с возможностью ручной корректировки стоимости.
- Автоматический расчет технологических потерь и брака с возможностью ручной корректировки количественных параметров.
- Возможность выбора бумаги, как из наличия на складе, так и из имеющихся каталогов-поставщиков (Берег, Регент, Комус, Октопринт)
- Автоматическая раскладка на печатном листе с учетом полей и клапанов, с возможностью корректировки.
- Автоматический расчет планового количества материалов для выполнения заказа с возможностью корректировки
- Автоматическое формирование технологической карты и печатной формы заказа для клиента.
Планирование производства
Подсистема предназначена для среднесрочного и долгосрочного планирования производства и потребности в ресурсах, а также для проведения план-фактного анализа исполнения планов производства. При планировании производства обеспечивается возможность учета многих параметров, контроля исполнимости и отслеживания выполнения плана на различных этапах в нескольких разрезах одновременно:
- По подразделениям и менеджерам;
- По проектам и подпроектам;
- По ключевым ресурсам;
- По номенклатурным группам и отдельным номенклатурным единицам.
Формирование укрупненного плана производства
- На основе сформированных в подсистеме "Управление продажами" планов продаж осуществляется формирование предполагаемых объемов производства в разрезе номенклатурных групп (и, при необходимости, отдельных позиций номенклатуры);
- Проводится выявление различий между укрупненными и уточненными планами, пакетом распланированных сменно-суточных заданий, данными фактического производства;
- По ключевым ресурсам;
- Осуществляется формирование заданий на производство, контроль их исполнения и оценка отставания производства.
Планирование потребности в ресурсах
- Возможно формирование таблиц потребления и доступности основных (ключевых) видов ресурсов при производстве номенклатурных групп и отдельных видов номенклатуры;
- Осуществляется контроль укрупненного плана производства на соответствие ограничивающим факторам, например, сводной доступности основных (ключевых) видов ресурсов;
- Ведется учет доступности ключевых ресурсов.
Посменное планирование производства
Подсистема предназначена для планирования производства в краткосрочном периоде в разрезе отдельных номенклатурных позиций, а также для проведения план-фактного анализа исполнения планов производства производственно-диспетчерским отделом. В данной подсистеме формируется детальный посменный график производства и потребления, проводится оценка его исполнимости с учетом запланированной загрузки ресурсов.
В числе возможностей посменного планирования, которые обеспечивает "Управление производственным предприятием":
- Планирование с учетом доступности мощностей в подпериодах планирования и изменений сводной длительности операций по технологическому дереву. В случае недостаточности мощностей в подпериодах осуществляется перенос планируемых операций в подпериоды с доступными свободными мощностями;
- Формирование детального план-графика производства и операций;
- Планирование "поверх" существующих планов производства и операций или полное перепланирование;
- Возможность планирования операций для территориально удаленных подразделений;
- Планирование с учетом времени транспортировки между складами и подразделениями.
Формирование посменного плана производства
- Формирование плана производства, уточненного до отдельных номенклатурных позиций с расчетом точных сроков производства;
- Формирование графика загрузки производственных мощностей и потребности производства в сырье и комплектующих;
- Формирование графика финальной сборки с уточнением сроков производства.
Определение доступных мощностей ресурсов
- Ведение списка рабочих центров и технологических операций;
- Поддержка календарей доступности отдельных рабочих центров и ввод доступности ресурсов по данным календарям;
- Объединение рабочих центров в группы с заданием приоритетов для планирования;
- Расчет загрузки рабочих центров в ходе определения графика потребностей в материалах.
Контроль исполнения
- Формирование плана-графика потребностей производства;
- Формирование заданий на производство, сменно-суточных заданий;
- План-фактный анализ хода производства, контроль и анализ отклонений.
Управление затратами и расчет себестоимости
Одним из важнейших факторов в конкурентной борьбе является снижение себестоимости продукции, управление затратами. Наличие системы управленческого учета, отражающей реальную производственную себестоимость, позволяет предприятию выработать эффективные меры по снижению издержек производства и себестоимости продукции, повысить рентабельность бизнеса.
Подсистема управления затратами предназначена для учета фактических затрат предприятия и расчета себестоимости продукции на основе данных управленческого учета.
Основные функции подсистемы:
- Учет фактических затрат отчетного периода в необходимых разрезах в стоимостном и натуральном измерении;
- Оперативный количественный учет материалов в незавершенном производстве (НЗП);
- Учет фактических остатков НЗП на конец отчетного периода в необходимых разрезах;
- Учет брака в производстве и на складах;
- Расчет фактической себестоимости выпуска за период основной и побочной продукции (полуфабрикатов, брака) – неполной и полной производственной себестоимости и фактической полной себестоимости реализации продукции, в т.ч. расчет себестоимости выпуска продукции у переработчиков;
- Расчет себестоимости выпуска в течение месяца по документам выпуска – по прямым затратам или по плановой себестоимости;
- Учет переработки давальческого сырья;
- Расчет фактической стоимости остатков НЗП на конец отчетного периода;
- Предоставление данных (отчетов) о порядке формирования себестоимости;
- Формирование отчета за смену по выпуску продукции и услугам в производстве;
- Предоставление данных о структуре себестоимости выпуска для оценки отклонений от заданных нормативов.
Управление данными об изделиях
Важным инструментом управления производством является управление данными о составе продукции и полуфабрикатов, маршрутах прохождения изделий по производственным подразделениям и складам.
Нормирование состава продукции позволяет контролировать списание материалов в производство (лимитно-заборные карты), планировать себестоимость продукции, анализировать расхождения между плановой и фактической себестоимостью и выявлять их причины.
Задание маршрутной (технологической) карты позволяет планировать цепочку производства многопредельной продукции, на каждом этапе оценивая ее выполнимость с учетом загрузки оборудования и доступности необходимых для производства ресурсов.
В рамках управления производством реализована функция учета нормативных расходов материалов при производстве и анализ отклонений от норм. Нормы потребления материалов закладываются в спецификации изготовления продукции.
Нормативный состав продукции используется:
- при анализе отклонений от норм для контроля качества продукции
- для расчета себестоимости – как база распределения косвенных затрат
Для целей сменного планирования весь технологический процесс можно представить в виде набора последовательностей операций. Такой набор задает маршрутную карту изготовления продукции. Каждая операция может быть охарактеризована своим набором материальных потребностей на входе и набором изделий на выходе.
Скачать презентацию в формате MS PowerPoint |