ИТРП: Производственное предприятие
|
"ИТРП:Производственное предприятие 8 Стандарт" - новое комплексное решение на платформе "1С:Предприятие 8" для автоматизации небольших и средних предприятий с дискретным типом производства.
"ИТРП:Производственное предприятие 8 Стандарт" позволяет вести оперативный и регламентированный учет наличия и движения материалов, полуфабрикатов, товаров, продукции; осуществлять планирование производства, продаж, закупок; рассчитывать потребность в закупаемых и производимых материальных ценностях, оборудовании, профессиях, оснастке и инструменте, осуществлять учет затрат и расчет фактической себестоимости продукции; решение также позволяет вести учет внеоборотных активов, денежных средств, взаиморасчетов с контрагентами и др. |
|
"ИТРП:Производственное предприятие 8 Стандарт" предполагает полноценное ведение трех типов учета: бухгалтерского, налогового учета и управленческого учета. Регламентированный учет (бухгалтерский и налоговый) ведется отдельно для каждой организации (юр. лица) предприятия, управленческий учет может вестись как отдельно по каждой организации, так и по предприятию в целом (по компании, холдингу). Поддерживается формирование проводок по всем типам учета и составлением баланса по бухгалтерскому и управленческому учету.
В решении поддерживается оформление большинства первичных документов производственного учета, учета складских и торговых операций, документов планирования продаж, производства, закупок.
Функциональные возможности
- Управление данными об изделиях
- Управление производством
- Ценообразование
- Управление продажами
- Управление закупками
- Управление запасами
- Управление внеоборотными активами
- Управление взаиморасчетами
- Управление денежными средствами.
Управление данными об изделиях
- учет стандартов ЕСКД и ЕСТД;
- учет номенклатуры по обозначениям (номенклатурным номерам);
- задание шаблонов обозначений (номенклатурных номеров);
- хранение информации о технологии, маршрутах изготовления;
- учет версионности маршрутов изготовления;
- учет периодов действия маршрутов и технологических операций
- учет нормативного состава изделий с точностью до подразделения, стадии изготовления (захода) и технологической операции;
- техоперация включает в себя:
- вид техоперации, принадлежность к техпроцессу изготовления;
- информацию о подразделении, участке, заходе номенклатуры, используемой модели (группе моделей оборудования);
- норму времени, время цикла, подготовительно-заключительное время на выполнение операции;
- количество одновременно изготавливаемых деталей (КОИД);
- информацию о допустимом отходе (браке) - в процентах или натуральных показателях;
- информацию об основных и вспомогательных входах (материалы, ДСЕ) и их применяемости;
- информацию о выходах побочной продукции и возвратных отходах;
- информацию об исполнителях: профессиях, разрядах работ, тарифных сетках и количестве исполнителей;
- информацию о средствах технологического оснащения (СТО - оснастка и инструмент), требуемых для выполнения операции;
- перечень возможных вариантов замен, с отношением в общем случае "много-ко-многим";
- формирование ведомостей замен, с учетом указанием конечного изделия, детали, в которой производиться замена, маршрута изготовления, техоперации и применяемости замены из перечня возможных замен;
- перечень профессий, тарифных сеток и тарифных разрядов;
Управление производством
- формирование объемных планов производства на период;
- формирование объемно-календарных планов на период (MPS);
- формирование разделительных ведомостей (ведомостей коопераций) - на изменение вида воспроизводства номенклатуры (закупка, производство);
- формирование оперативного календарного подетального плана производства на период с детализацией до подразделения, дня и смены;
- возможность перепланирования и корректировки оперативного плана;
- в процессе работы оперативного планирования осуществляется:
- формирование графиков запуска деталей и сборочных единиц (ДСЕ);
- формирование графиков выпуска ДСЕ;
- формирование потребности в моделях оборудования;
- формирование потребности в производимых ТМЦ и формирование потребности в закупаемых ТМЦ (брутто и нетто), с учетом:
- ведомостей замен материалов;
- установленных размеров минимальных партий запуска;
- разделительных ведомостей;
- размеров страховых запасов на складах и страховых заделов в подразделениях;
- остатков ТМЦ на складах и в незавершенном производстве;
- открытых заказов поставщикам;
- ранее выданных производственных заданий (ожидаемый выпуск);
- формирование потребности в средствах технологического обеспечения (СТО) - инструмент, оснастка;
- формирование потребности в профессиях;
- потребность в производимых ТМЦ формируется как в натуральных единицах, так и в нормо-часах;
- формирование заданий на производство, отслеживание факта выполнения заданий;
- формирование ведомостей дефицита по предприятию в целом и по отдельным цехам;
- план-фактный анализ выполнения производственной программы;
- формирование плановых, нормативных калькуляций на изделия, с точностью до стадии изготовления (захода);
- формирование лимитно-заборных карт;
- отпуск ТМЦ в производство по требованию, по лимитам, сверх лимита;
- учет отпуска ТМЦ в производство по лимитам с учетом замен ТМЦ;
- оперативный учет ТМЦ в производстве в разрезе видов учета ТМЦ, характеристик, серий номенклатуры, а также стадий изготовления (заходов) и партий ТМЦ;
- учет выпуска продукции подразделениями;
- учет межцеховых перемещений продукции и полуфабрикатов;
- передача продукции на склад;
- учет потребления продукции собственного производства на внутренние нужды предприятия;
- учет затрат "встречного выпуска";
- учет возникновения исправимого и неисправимого брака;
- учет затрат на исправление брака, уменьшение затрат на брак путем взыскания с виновных работников, выставления претензий поставщикам, выделения из состава бракованной продукции ТМЦ пригодных для дальнейшего использования материальных ценностей;
- учет затрат вспомогательных и обслуживающих производств;
- переработка давальческого сырья;
- передача материалов в переработку и на доработку;
- расчет фактической себестоимости продукции с учетом "встречного выпуска" и потребления на внутренние нужды;
- учет производственных затрат в разрезе производственных заказов и номенклатурных групп продукции;
- при отражении затрат использование шифров производственных затрат (ШПЗ);
- отнесение затрат на выпуск продукции как в оперативном режиме (в момент оформления выпуска), так в неоперативном режиме - за определенный период (например, отчет производства за день, смену);
- инвентаризация незавершенного производства;
- раздельный учет независимых затрат (материалы, зарплата и т.д.) и зависимых затрат (полуфабрикаты, работы, продукция) в незавершенном производстве;
- учет зависимых затрат развернуто, в разрезе статей затрат по всему циклу изготовления, по месяцам выпуска продукции;
- учет ТМЦ, работ услуг сторонних поставщиков в составе затрат на выпуск продукции в разрезе партий поставок для учета НДС по ставке 0%;
- выполнение работ, услуг.
Ценообразование
- неограниченное количество типов отпускных цен (оптовая, розничная, мелкооптовая и т.д.);
- возможность задания и хранения цен в любой валюте;
- хранение цен поставщиков и конкурентов;
- документальное оформление изменения отпускных цен;
- формирование прайс-листов по выбранным типам цен;
- автоматический расчет цен на основании цены другого типа и заданного процента наценки;
- задание индивидуальных цен и скидок каждому контрагенту;
- назначение скидок, как по определенным позициям номенклатуры, так и по сумме продажи;
- документальное оформление назначения и изменения скидок.
Управление продажами
- составление планов продаж в разрезе различных характеристик;
- учет заказов покупателей, оформление заказов по нескольким датам отгрузки;
- отслеживание этапов выполнения заказа;
- корректировка заказов с отслеживанием истории корректировки заказа;
- формирование и корректировка графиков отгрузки и графиков оплаты по заказам покупателей;
- резервирование ТМЦ с возможностью автоматического распределения резервов по складам;
- размещение ТМЦ в заказах поставщикам, с возможностью автоматического распределения по заказам поставщикам;
- оформление внутренних заказов от собственных подразделений, складов, сотрудников;
- возможность ручного перераспределения резервов и размещения ТМЦ;
- возможность оформления резервов ТМЦ под произвольное назначение резерва;
- возможность автоматического снятия резервирования и размещения для просроченных заказов;
- оптовая торговля, комиссионная торговля.
Управление закупками
- составление планов закупок в разрезе различных характеристик;
- оформление заказов поставщикам, с возможностью распределения по датам потребности;
- корректировка заказов с отслеживанием истории корректировки заказа, закрытие заказов;
- формирование и корректировка графиков поставок и графиков задолженности по заказам поставщикам;
- контроль оплаты и поставки по заказам поставщикам;
- автоматический отбор ТМЦ конкретного поставщика при оформлении заказов и документов поступления;
Управление запасами
- учет ТМЦ на множестве складов;
- учет ТМЦ в различных единицах измерения;
- учет ТМЦ в разрезе видов учета ТМЦ;
- нормативный учет драгметаллов в составе номенклатуры;
- партионный учет по методам FIFO, LIFO, по средней по базовым видам ТМЦ - материалам, полуфабрикатам, товарам, продукции;
- учет остатков ТМЦ на складах всегда ведется в разрезе партий ТМЦ;
- возможность задания произвольных характеристик партии (цвет, размер и т.д.);
- возможность задания серий ТМЦ (сертификат, срок годности, серийный номер и т.д.);
- учет ТМЦ на складах в разрезе стадий изготовления (заходов);
- учет дополнительных расходов на приобретение ТМЦ как указанных непосредственно в сопроводительном документе (сразу относятся на себестоимость партии), так и поступающих позже (например, в конце месяца) - распределяются в конце месяца;
- учет ГТД;
- оформление различных складских операций: перемещение, списание, оприходование, инвентаризация с выпиской всех необходимых документов;
- возможность использования механизма независимого ордерного склада, учет структуры склада (проходы, стеллажи, ячейки и т.п.) - инструмент кладовщика;
- учет ТМЦ на складах в трех независимых единицах измерения;
- учет спецодежды и спецоснастки.
Управление внеоборотными активами
- учет поступления, перемещения, выбытия, модернизации ОС и НМА;
- начисление амортизации ОС и НМА;
- начисление амортизации по нескольким направлениям затрат;
- учет графиков работы ОС, принадлежности к моделям оборудования;
- учет драгметаллов в составе ОС.
Управление взаиморасчетами
- учет предварительных расчетов с контрагентами;
- учет взаиморасчетов с контрагентами;
- учет взаиморасчетов в разрезе контрагентов, договоров, видов долга, сделок (счетов и заказов) и документов взаиморасчетов;
- формирование графиков расчетов с контрагентами;
- взаимозачеты с контрагентами;
- возможность автоматической и ручной разноски оплаты и зачета авансов в документах взаиморасчетов.
Управление денежными средствами
- банк;
- касса;
- планирование движения денежных средств:
- ввод информации о планируемых поступлениях денежных средств;
- формирование заявок на расход денежных средств;
- размещение заявок на расход в ожидаемых поступлениях ДС и резервирование ДС под заявки на расход;
- формирование платежного календаря;
- переоценка валютных средств.
Система имеет возможность включения/выключения использования подсистем, что позволяет проводить внедрение продукта последовательно, по подсистемам. |