Компания "Аналитика. Проекты и решения"

Финансовая газета N25 (757)

Статья "1С:Предприятие 8 для Консалтинговой Компании".

Финансовая газета опубликовала статью Компании "Аналитика. Проекты и решения" - "Повышение эффективности консалтинговой компании с помощью решения "Аналитика: Управление Консалтинговой Компанией" на основе 1С:Предприятие 8"

"...Основным ресурсом консалтинговой компании являются знания и профессионализм ее работников, их личные и деловые качества. Поэтому совершенствование управления персоналом компании является одним из важнейших факторов повышения качества ее работы и улучшения удовлетворенности клиентов. К другим важным фактором, влияющим на успех компании, можно отнести использование эффективного управления движением товарно-материальных ценностей. Под управлением движением товарно-материальных ценностей в данном случае, с учетом специфики консалтинговой компании, понимается оперативный учет товаров и денежных средств, учет услуг, а также учет взаиморасчетов с клиентами и поставщиками.

С целью повышения эффективности собственной деятельности осенью 2005 г. руководством компании "Аналитика. Проекты и решения" (1С:Франчайзи, г. Екатеринбург) было принято решение о разработке и внедрении автоматизированной системы. Система должна была обеспечить поддержку процессов управления персоналом, кадровый учет и расчет заработной платы, а также отражение в оперативном учете хозяйственных операций, сопровождающих оказание консалтинговых услуг.

Финансовая газета N25 (757) fingazeta.jpg

В результате проделанной работы в компании "Аналитика. Проекты и решения" был разработан и внедрен программный продукт "Аналитика: Управление консалтинговой компанией".

Автоматизированная система представляет собой типовое прикладное решение "1С:Зарплата и Управление персоналом 8" на платформе "1С:Предприятие 8", дополненное подсистемами, необходимыми для ведения оперативного учета. Рассмотрим далее некоторые особенности программного продукта.

Управление персоналом, кадровый учет и расчет заработной платы

Для управления персоналом, кадрового учета и расчета заработной платы в системе используются подсистемы решения "1С:Зарплата и Управление персоналом 8".

Планирование потребности в персонале реализовано с использованием кадрового плана. При подборе персонала для оказания консалтинговых услуг может быть эффективно использована подсистема "Подбор кадров". В процессе подбора решение позволяет вести всесторонний и полноценный учет кандидатов, учитывать различные характеристики кандидатов, практикантов и стажеров.

Возможности программы в части управления мотивацией позволяют разрабатывать и внедрять различные схемы финансовой мотивации работников. Управление компетенциями и аттестациями работников позволяют быстро и качественно оценивать уровень знаний персонала с применением различных шкал оценок, а так же учитывать полученные навыки и умения специалистов. Предусмотрено управление обучением работников, которое позволяет планировать обучение персонала и контролировать эффективность учебных мероприятий.

Подсистема "Планирование занятости" позволяет планировать встречи работников организации, в том числе со сторонними лицами, а также проведение мероприятий. Предусмотрено эффективное управление ресурсами организации, необходимыми для проведения семинаров и презентаций, такими как проекторы, ноутбуки и различное оборудование. В процессе планирования учитывается занятость помещений. Поддерживается планирование очередных отпусков работников предприятия с использованием системы утверждения принятых решений.

Продвижение работника на предприятии, от приема на работу вплоть до увольнения, включая служебные перемещения и командировки, регистрируется в подсистеме "Кадровый учет". Поддерживается учет отпусков и контроль их фактического использования.

Расчет заработной платы персонала выполняется с использованием подсистемы "Расчет и учет заработной платы". Подсистема исчисления регламентированных законодательством налогов с фонда оплаты труда обеспечивает автоматизированный учет полученных работниками доходов для целей исчисления налога на доходы физических лиц, единого социального налога, страховых взносов в Пенсионный фонд России и в Фонд социального страхования.

Отражение хозяйственных операций

Для управленческого учета хозяйственных операций в программе "Аналитика: Управление консалтинговой компанией" применяются подсистемы "Учет взаиморасчетов", "Учет денежных средств" и "Складской учет".

Подсистема "Учет взаиморасчетов" используется для приема заявок от клиентов на услуги и оформления документов на оказанные услуги. Планирование поступления денежных средств, а также учет наличных и безналичных денежных средств ведется в подсистеме "Учет денежных средств". Подсистема "Складской учет" позволяет регистрировать поступление и отгрузку товаров. При этом учет товаров можно вести в разрезе уникальных регистрационных номеров товаров.

Все хозяйственные операции в системе оформляются с помощью документов. Основным документом подсистемы "Учет взаиморасчетов" является "Заявка покупателя", который вводится для каждого заказа, реального или потенциального. Данный документ используется для регистрации в управленческом учете большого количества хозяйственных операций, при этом каждая операция вводится в документ со своей датой. С помощью этого документа можно не только зарегистрировать заявку на поставку товаров и услуг, но и зафиксировать факты отгрузки товаров и оказания услуг, запланировать поступление платежей от клиента, а затем зарегистрировать их фактическое поступление. Кроме того в документе регистрируется начисление заработной платы работников компании по заявке и учитываются прямые затраты на ее выполнение. В число учитываемых прямых затрат входят расходы по приобретению товаров у поставщиков, стоимость субподрядных работ, начисленная заработная плата, прямые налоги по заказу и другие затраты. Документ "Заявка покупателя" имеет несколько печатных форм – "Счет на оплату", "Накладная Торг-12", "Акт о выполнении работ" и "Счет-фактура".

Таким образом, в системе реализован принцип "одна заявка – один документ". В результате менеджеры прилагают минимальные усилия для формирования нескольких документов по одной заявке.

Регистрация операций поступления товаров и услуг, поступления и перемещения наличных и безналичных денежных средств также выполняется с помощью соответствующих документов.

 Отчеты

Для анализа различных аспектов управления персоналом, кадрового учета и расчета заработной платы в системе предназначены более 50 отчетов типового решения "1С:Зарплата и Управление персоналом 8". Это группы отчетов о занятости персонала, об отпусках работников, об аттестации и обучении, о подборе кандидатов. Также решение содержит расчетные ведомости по заработной плате и регламентированную отчетность.

Анализ хозяйственной деятельности консалтинговой компании выполняется с помощью таких отчетов как "Затраты предприятия", "Планируемые поступления денежных средств", "Взаиморасчеты с контрагентами, "Акт сверки взаиморасчетов", "Остатки товаров на складах", "Движение денежных средств", "Прибыль компании", "Маржинальный доход" и ряда других.

Для оценки эффективности работы компании можно использовать, например, отчет "Маржинальный доход". В данном отчете представлена информация о прибыли предприятия без учета косвенных затрат – расходов на аренду, на электроэнергию и других затрат.

Таким образом, программа "Аналитика: Управление Консалтинговой Компанией" на платформе "1С:Предприятие 8" является комплексным решением для управления деятельностью консалтинговых, аудиторских и внедренческих компаний.

 

Внедрение программного продукта "Аналитика: Управление Консалтинговой Компанией" позволило значительно улучшить процессы управления персоналом компании,  подбора и оценки кандидатов, проведения аттестаций и обучения специалистов. Кроме того, значительно  упростилось составление и согласование графика занятости специалистов, графика отпусков, графика командировок, а так же доступности ресурсов и помещений.

В результате внедрения руководство Компании получило не только систему управления персоналом, но и полнофункциональную систему для управления взаиморасчетами с поставщиками и учета товарно-материальных ценностей. Полученная комплексная система позволяет легко и просто вести учет деятельности консалтинговой компании, снижая трудозатраты на управление и контроль и обеспечивая руководство подробными аналитическими отчетами.

 

Получить дополнительную информацию о программном продукте можно в Интернет по адресу https://analitica.ru/rus/solutions/other/analitica_ccm.html

Прикладное решение "Аналитика: Управление Консалтинговой Компанией" получило от фирмы "1С" сертификат "Совместимо! Система программ "1С:Предприятие" и поставляется как готовый коробочный продукт..."

 

Автор: Русаков Григорий Евгеньевич

Компания "Аналитика. Проекты и решения" 


Смотрите также:

прайс-лист | не можете найти информацию? |  если вы не из екатеринбурга | добавить в избранное | на главную | карта сайта

Сайт создан и эффективно поддерживается системой управления "Аналитика: Управление бизнес-сайтом" (с) 2005-2015
Компания "Аналитика. Проекты и решения". Телефон +7 (343) 203-36-76 (с 9:00 до 19:00) e-mail: welcome@analitica.ru